Интересным направлением в предпринимательской деятельности в настоящее время является
дропшиппинг. Самым простым определением для этого понятия будет - вид заработка на реализации продукта через посредника.
Суть состоит в том, что между компанией-производителем и конечным покупателем имеется посредник, который с помощью своих ресурсов реализует товары. Обычно в таких целях используются интернет-магазин, сообщества в социальных сетях, а также всевозможные способы рекламы (от СМС-рассылки и спама по электронной почте до контекстной и баннерной рекламы). Предприятие-производитель не всегда имеет возможности по промоушингу своей продукции в той или иной стране, либо регионе, а также иногда просто не развивает собственную розничную сеть.
Как все происходит?
Схема такого бизнеса, как дропшиппинг проста: покупатель делает заказ на сайте продавца-посредника, продавец передает заказ поставщику, а производитель отправляет покупку напрямую клиенту. В поставке товара посредник уже не участвует.
Плюсы и минусы
Предприниматель, занимающийся дропшипом, получает прибыль с разницы между оптовой стоимостью и розничной ценой для покупателя. Все возникающие конфликты (задержки поставок товара, брак) должен разрешать посредник, что при неверной работе с покупателем может привести к потере клиента и снижению прибылей, порче репутации. Впрочем, плюсами является то, что дропшиппер не занимается вопросами упаковки и отправки товара покупателю, не имеет товарных запасов (а соответственно, не должен содержать арендуемый склад), требуются минимальные начальные затраты для старта этого бизнеса. Дропшиппер полностью сам распоряжается своим временем и самостоятельно формирует рабочий график, прибыли ничем не ограничены - наценка устанавливается посредником в разумных и конкурентоспособных пределах. Кроме того, можно наладить сотрудничество сразу с несколькими магазинами или создать несколько разных сайтов, увеличивая ассортимент предлагаемой продукции. Тот факт, что источник отправки может быть скрыт, обеспечивает возможность осуществлять продажи под собственным брендом.