У клиентов не нужно спрашивать. За ними нужно наблюдать.

Тема в разделе "Форум о бизнесе и инвестициях", создана пользователем McMace, 22 авг 2019.

  1. McMace

    McMace Мастер

    Регистрация:
    1 авг 2016
    Сообщения:
    2.837
    Симпатии:
    1.033
    слушать клиента.jpg
    Если вы в раздумьях, стоит ли добавлять в ваш продукт какую-то фичу, то спрашивать об этом клиентов чаще всего не стоит. Клиенты на все с готовностью ответят “Да!”. Хотите менять цвета приложения? Хотите депозит с перламутровыми пуговицами? Хотите заказ цветов? Да! Да! Да!

    Хотите иметь USB на своем айфоне? Безусловно!

    Если во всем потакать пользователям, ваш продукт слишком усложнится. Вы внедрите какую-нибудь прекрасную фичу… Затем еще одну… И еще… И каждой этой фичей будет пользоваться 1% клиентов (“Странно, опрос показал, что она нужна половине!”), но зато отпугнет неопытных клиентов и обречет вас поддерживать ее до конца дней.

    Если опрос клиентов все же необходим, то лучше всего задавать его в форме “Выберите, какую фичу вы ждете больше — А или Б”. А в книге Growth Hacking приводится еще одна удачная форма опроса: Перестанете ли вы пользоваться продуктом, если в нем не будет этой фичи?

    Кстати, есть еще одна категория людей, которых не стоит спрашивать о новых фичах — это продавцы твоего продукта. Они обычно требуют еще больше, чем сами клиенты. “Чем больше фич, тем легче продавать”, — справедливо рассуждают они.

    Впрочем, есть одна тема, в которой клиентов нужно слушать обязательно. Это баги и проблемы. Здесь бизнесмену вообще нужно превратиться в одно большое ухо.
    Источник @Dubilet
     
Метки: