McMace
Premium
- Сообщения
- 2.954
- Реакции
- 1.037
Если вы в раздумьях, стоит ли добавлять в ваш продукт какую-то фичу, то спрашивать об этом клиентов чаще всего не стоит. Клиенты на все с готовностью ответят “Да!”. Хотите менять цвета приложения? Хотите депозит с перламутровыми пуговицами? Хотите заказ цветов? Да! Да! Да!
Хотите иметь USB на своем айфоне? Безусловно!
Если во всем потакать пользователям, ваш продукт слишком усложнится. Вы внедрите какую-нибудь прекрасную фичу… Затем еще одну… И еще… И каждой этой фичей будет пользоваться 1% клиентов (“Странно, опрос показал, что она нужна половине!”), но зато отпугнет неопытных клиентов и обречет вас поддерживать ее до конца дней.
Если опрос клиентов все же необходим, то лучше всего задавать его в форме “Выберите, какую фичу вы ждете больше — А или Б”. А в книге Growth Hacking приводится еще одна удачная форма опроса: Перестанете ли вы пользоваться продуктом, если в нем не будет этой фичи?
Кстати, есть еще одна категория людей, которых не стоит спрашивать о новых фичах — это продавцы твоего продукта. Они обычно требуют еще больше, чем сами клиенты. “Чем больше фич, тем легче продавать”, — справедливо рассуждают они.
Впрочем, есть одна тема, в которой клиентов нужно слушать обязательно. Это баги и проблемы. Здесь бизнесмену вообще нужно превратиться в одно большое ухо.
Источник @Dubilet