Схема активно используются при перепродаже б/у вещей в интернете. Предлагают купить ваш товар через интернет, а вместо денег присылают липовые оповещения про якобы поступлении ожидаемых средств на счет. А еще мошенники выдают себя за работников банка, чтобы выманить данные кредиток.
Ярослава выложила в интернет объявление о продаже детской коляски. Покупатель обещал перевести деньги на карту, а товар должен был забрать курьер.
"Парнишка посмотрел коляску, и тут приходит сообщение, что деньги зачислены на карту. Товар отдала, парнишка уехал, я начинаю проверять карту, а на карте денег нет", – рассказывает Ярослава Волынец, которая пострадала от мошеннических действий.
Впоследствии она выяснила, что сообщение о поступлении денег прислали не из банка, а с обычного мобильного телефона. Это теперь – распространена схема выманивания средств.
Максим Луночкин, эксперт по кибербезопасности:
"Единственный способ оперативно проверить – зайти в свой онлайн-клиент банка и проверить, действительно ли поступили эти средства".
Каждый седьмой украинец, по данным киберэкспертов, хотя бы раз получал ложные сообщения на мобильный о том, что якобы получил на свой счет деньги.
Впрочем, еще более популярна схема интернет мошенничества, когда на телефон жертвы приходит сообщение о якобы заблокированной кредитной карте. И для ее размораживания владелец якобы должен позвонить по указанным конкретно номерам. Эти номера к банку не имеют никакого отношения. Но во время звонков по ним мошенники легко выманивают личные данные кредитных карточек. Преимущественно, у доверчивых пенсионеров. Завладев этими данными, злоумышленники опустошают счета.
"Банк никогда не будет спрашивать ни пин-коды, никакой персональной информации. Если у вас спрашивают по телефону сказать CVV-код, до какого числа она действительна, то ни в коем случае не сообщайте", – напоминает эксперт по кибербезопасности.
Актер Вадим Залесский несколько лет воюет с такими мошенниками. Он намеренно раздражает псевдо-операторов, которые навязываются очевидно с нечестными намерениями:
"У меня есть персонаж очень-таки приятный для уха аферистов. Это бабушка, у которой постоянно что-то происходит. Общаемся, общаемся, и довожу человека до кондиции".
Смешные видео, где бабушка испытывает терпение наглецов, собирают тысячи просмотров в интернете. Главная цель таких видео, конечно, не развлекательная. Вадим привлекает внимание к опасностям, притаившимся по ту сторону трубки. И учит потенциальных жертв давать отпор тем, кто посягает на их средства.
Ярослава выложила в интернет объявление о продаже детской коляски. Покупатель обещал перевести деньги на карту, а товар должен был забрать курьер.
"Парнишка посмотрел коляску, и тут приходит сообщение, что деньги зачислены на карту. Товар отдала, парнишка уехал, я начинаю проверять карту, а на карте денег нет", – рассказывает Ярослава Волынец, которая пострадала от мошеннических действий.
Впоследствии она выяснила, что сообщение о поступлении денег прислали не из банка, а с обычного мобильного телефона. Это теперь – распространена схема выманивания средств.
Максим Луночкин, эксперт по кибербезопасности:
"Единственный способ оперативно проверить – зайти в свой онлайн-клиент банка и проверить, действительно ли поступили эти средства".
Каждый седьмой украинец, по данным киберэкспертов, хотя бы раз получал ложные сообщения на мобильный о том, что якобы получил на свой счет деньги.
Впрочем, еще более популярна схема интернет мошенничества, когда на телефон жертвы приходит сообщение о якобы заблокированной кредитной карте. И для ее размораживания владелец якобы должен позвонить по указанным конкретно номерам. Эти номера к банку не имеют никакого отношения. Но во время звонков по ним мошенники легко выманивают личные данные кредитных карточек. Преимущественно, у доверчивых пенсионеров. Завладев этими данными, злоумышленники опустошают счета.
"Банк никогда не будет спрашивать ни пин-коды, никакой персональной информации. Если у вас спрашивают по телефону сказать CVV-код, до какого числа она действительна, то ни в коем случае не сообщайте", – напоминает эксперт по кибербезопасности.
Актер Вадим Залесский несколько лет воюет с такими мошенниками. Он намеренно раздражает псевдо-операторов, которые навязываются очевидно с нечестными намерениями:
"У меня есть персонаж очень-таки приятный для уха аферистов. Это бабушка, у которой постоянно что-то происходит. Общаемся, общаемся, и довожу человека до кондиции".
Смешные видео, где бабушка испытывает терпение наглецов, собирают тысячи просмотров в интернете. Главная цель таких видео, конечно, не развлекательная. Вадим привлекает внимание к опасностям, притаившимся по ту сторону трубки. И учит потенциальных жертв давать отпор тем, кто посягает на их средства.