Соответствующий законопроект появился на сайте Государственной службы спецсвязи и защиты информации Украины. Помимо этого, в документе предлагается возродить практику ведения базы уникальных идентификаторов IMEI-кодов.
Ведомство предлагает сохранить за клиентами сотовых операторов право заключать договор в письменной или любой другой форме. Но собирается при этом обязать телеком-компании собирать персональные данные всех без исключения пользователей.
Почему это важно
Как пишут в пояснительной записке к законопроекту Госспецсвязи, отсутствие системы регистрации абонентов и уникальных кодов мобильных устройств усложняет проведение мероприятий по нацбезопасности "в условиях кибернетических угроз".
Регулятор внес правки
По задумке Госспецсвязи, у других ведомств с момента принятия закона будет только три месяца на адаптацию своих нормативных актов.
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи вчера на очередном заседании одобрила законопроект Госспецсвязи, но со значительными замечаниями.
В частности, регулятор предлагает увеличить переходный период и растянуть его на полгода. За это время абоненты, которые сейчас получают услуги обезличенно, должны будут предоставить свои личные данные операторам.
Нацкомиссия со своей стороны готовится к нововведениям. Она разработала порядок регистрации абонентов без заключения договора в письменной форме. Подать личные данные можно будет и в электронной форме.
Вторую часть законопроекта (по регистрации IMEI-кодов) НКРСИ посчитала очень сырой. И надеется на то, что администрация связи ее доработает.
Реакция операторов мобильной связи
Представители мобильных операторов утверждают, что законопроект имеет массу недоработок.
- Закон написан непрофессионально. Мы с ним не согласны! - написал президент компании "Киевстар" Петр Чернышов.
- Мы поддерживаем предложенные изменения и готовы реализовать электронную регистрацию абонентов при условии, что будут соблюдены интересы наших клиентов. Самый главный риск - это то, что часть абонентов, которые НЕ успеют зарегистрироваться, могут остаться, согласно законопроекту, без услуг связи, - рассказывает пресс-секретарь Vodafone Ukraine Виктория Павловская.
По ее словам, в истории телекоммуникаций уже есть подобные прецеденты. Так, несколько лет назад около 10% мобильных абонентов Казахстана остались без услуг связи вследствие введения обязательной регистрации. Подобная ситуация - правда, в меньшем масштабе - была и в Польше.
Поэтому, как говорит Павловская, учитывая размер абонентской базы компании (20,9 млн сим-карт), реалистичный срок полной регистрации всех абонентов с учетом размера базы - два года.
- Через год мы сможем регистрировать всех новых абонентов, - утверждает Виктория.
источник
Ведомство предлагает сохранить за клиентами сотовых операторов право заключать договор в письменной или любой другой форме. Но собирается при этом обязать телеком-компании собирать персональные данные всех без исключения пользователей.
Почему это важно
Как пишут в пояснительной записке к законопроекту Госспецсвязи, отсутствие системы регистрации абонентов и уникальных кодов мобильных устройств усложняет проведение мероприятий по нацбезопасности "в условиях кибернетических угроз".
Регулятор внес правки
По задумке Госспецсвязи, у других ведомств с момента принятия закона будет только три месяца на адаптацию своих нормативных актов.
Национальная комиссия по вопросам регулирования связи вчера на очередном заседании одобрила законопроект Госспецсвязи, но со значительными замечаниями.
В частности, регулятор предлагает увеличить переходный период и растянуть его на полгода. За это время абоненты, которые сейчас получают услуги обезличенно, должны будут предоставить свои личные данные операторам.
Нацкомиссия со своей стороны готовится к нововведениям. Она разработала порядок регистрации абонентов без заключения договора в письменной форме. Подать личные данные можно будет и в электронной форме.
Вторую часть законопроекта (по регистрации IMEI-кодов) НКРСИ посчитала очень сырой. И надеется на то, что администрация связи ее доработает.
Реакция операторов мобильной связи
Представители мобильных операторов утверждают, что законопроект имеет массу недоработок.
- Закон написан непрофессионально. Мы с ним не согласны! - написал президент компании "Киевстар" Петр Чернышов.
- Мы поддерживаем предложенные изменения и готовы реализовать электронную регистрацию абонентов при условии, что будут соблюдены интересы наших клиентов. Самый главный риск - это то, что часть абонентов, которые НЕ успеют зарегистрироваться, могут остаться, согласно законопроекту, без услуг связи, - рассказывает пресс-секретарь Vodafone Ukraine Виктория Павловская.
По ее словам, в истории телекоммуникаций уже есть подобные прецеденты. Так, несколько лет назад около 10% мобильных абонентов Казахстана остались без услуг связи вследствие введения обязательной регистрации. Подобная ситуация - правда, в меньшем масштабе - была и в Польше.
Поэтому, как говорит Павловская, учитывая размер абонентской базы компании (20,9 млн сим-карт), реалистичный срок полной регистрации всех абонентов с учетом размера базы - два года.
- Через год мы сможем регистрировать всех новых абонентов, - утверждает Виктория.
источник