Что такое индекс PPI и как его использовать
Автор: Игорь Саядов
Уважаемые Клиенты и Партнёры,
В одной из наших предыдущих статей мы подробно рассказывали об Индексе потребительских цен - CPI. Сегодня поговорим о его близком "родственнике", Индексе цен производителей - PPI (Producer Price Index).
Чем они отличаются и индикаторами чего являются? Как использовать данные по индексу PPI в торговле на валютном рынке? Отвечаем на все эти вопросы в статье.
Немного истории
Необходимость отслеживания индексов цен появилась ещё в 20 столетии. В 1925 году на Международной конференция статистиков труда (МКСТ) были приняты определённые правила по сбору статистики, её обработке, обобщению и публикации данных. Важность такой информации была признана всеми участниками конференции.
Также на ней был предложен универсальный подход для планирования и регулирования ценовой политики стран. На практике это были первые шаги в направлении глобализации международных рынков.
Созданные тогда стандарты пересматривались ещё три раза: в 1947, 1962 и 1987 годах. В 1962 году, на десятой по счёту конференции МКСТ окончательно был закреплён термин PPI. Именно в таком виде он существует и сегодня.
Индексы PPI и CPI
Индекс CPI (Индекс потребительских цен) представляет собой инструмент, отражающий изменение цен на товары и услуги у конечного покупателя в определённый промежуток времени. Эти данные, как правило, используют Центробанки для принятия решения о процентных ставках.
В случае увеличения инфляции начинается цикл повышения процентных ставок по кредитам, а при снижении - цикл их понижения.
Индекс PPI (Индекс цен производителей), в свою очередь, отражает изменения цен на товары на оптовом уровне реализации, то есть конкретно у производителя. А цена производителя практически отражает весь спектр затрат на всех стадиях производства, начиная от закупки сырья, его переработки, затрат на энергоносители, затрат на логистику и так далее до конечного продукта.
Как следствие, изменение цен у товаропроизводителя происходит чуть раньше, чем на полке магазина. Таким образом можно говорить, что этот индекс является опережающим, сигнализирующим о будущем уровне инфляции.
Например, если наблюдается рост цен на оптовом уровне, то через некоторое время это, скорее всего, приведёт к росту цен и на розничном уровне. А это может вызвать рост индекса потребительских цен.
Но надо понимать:
- Производитель не всегда идёт на повышение оптовых цен при увеличеним себестоимости из-за высокой конкуренции, так как он может потерять рынок сбыта.
В таких случаях производитель начинает искать возможности компенсировать дополнительные затраты за счёт других статей расходов.
- Такое же явление наблюдается и в розничных сетях. Они также неохотно повышают цену на прилавке, потому что этим можно отпугнуть покупателей. Здесь тоже происходит попытка сохранить цены на одном уровне за счёт экономии.
Где найти данные об индексе PPI
Значения индекса цен производителей подсчитывается и публикуется ежемесячно. В каждой стране этим занимается своя национальная организация.
Например, в США индекс PPI рассчитывает Бюро трудовой статистики (U.S Bureau of Labor Statistics), а в Великобритании - Офис национальной статистики (Office for National Statistics).
Текущие, прогнозные и предыдущие значения индексов цен производителей можно найти в
Экономическом календаре на сайте RoboForex.
Как использовать индекс PPI в торговле
Рассмотрим несколько примеров использования этих индекса цен производителей в торговле на валютном рынке.
Пример 1
10 сентября 2021 года в США было опубликовано новое значение PPI. Вместо ожидаемых 8,2% индекс составил 8,3%.
PPI в США рассматривает три области производства: промышленность, товарно-сырьевую и переработку.
Читать далее в R Blog - RoboForex
С уважением,
Команда RoboForex